Елена Сафронова. Интервью для сайта "Рязань"

Обо всём и разном. Поделитесь позитивными впечатления, спросите совета или просто почитайте интересные размышления.

Модератор: Модераторы

Ответить
almakarov2008
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 май 2010, 16:44
Контактная информация:

Елена Сафронова. Интервью для сайта "Рязань"

Сообщение almakarov2008 » 23 июл 2010, 18:34

Елена Сафронова: «В журналистику меня привлекло, полагаю, сочетание качеств характера и умения владеть словом».

Первая встреча с Еленой Валентиновной Сафроновой была у меня… в клубе начинающих журналистов у Вячеслава Астафьева (во Дворце Детского Творчества). Вячеслав Викторович тогда (осенью 2004 года) сразу нас сориентировал: «Вы должны задать такие вопросы человеку, чтобы человек полностью открылся перед Вами. Это будет интересно читателю». До сих пор помню те вопросы, которые задавали «начинающие журналисты»: «Какие книги Вы читаете? Вам нравится читать современную литературу? Вам нравится читать фантастику или детективы?» И так далее. Только и разговаривали про книги. Будто других тем для разговора не было. Сегодня же мы поговорим с Еленой Валентиновной не только про книги. Мы поговорим про нашу жизнь, про наши проблемы, про нашу культуру, политику, про нашу молодёжь. Итак.

Вы окончили Московский Государственный Историко-Архивный Институт (с 1993 года - Российский Государственный Гуманитарный Университет). С чём был связан Ваш выбор? Почему именно «историк – архивист»?


У меня в дипломе значится: «поступила в Московский Государственный Историко-Архивный Институт, закончила Российский Государственный Гуманитарный Университет». В процессе моей учебы вуз поменял статус, и я частенько завидовала, что не поступила туда двумя годами позже – программа в РРГУ была еще насыщенней, интересней и разнообразней, чем в МГИАИ. Учиться в институте мне очень нравилось. Выбор мой был связан с тем, что я увлекалась историей с детства, а первые шаги к познанию тайн прошлого сделала, когда начала читать исторические романы. В отрочестве я такие книги обожала. Мне хотелось изучать историю всерьез. В Рязани это можно было сделать только в пединституте. Когда я заканчивала школу, будущий Рязанский государственный университет так назывался и давал сугубо педагогическое образование. Со школой у меня были сложные отношения, и я не хотела работать в системе образования, поэтому пединститут мне не подходил. А Историко-Архивный Институт – подходил: достаточно близко и не так пафосно, как МГУ.

С 1999 года Вы стали сотрудничать с рязанскими и российскими изданиями (Вы пишете на своём сайте: «фактически сменила профессию»). Почему же Вы ушли из архива в журналистику? Чем Вас заинтересовала рязанская журналистика?

Историко-Архивный Институт дает качественное образование, но оно специфически применяется на провинциальном уровне. Многое зависит от архивного учреждения, где работаешь. В Госархиве Рязанской области я проработала восемь с половиной лет, начала писать диссертацию об историке и архивисте Степане Дмитриевиче Яхонтове, одном из создателей этого архива. Скажем, в Госархиве Ярославской области, которым руководит мой однокашник Евгений Леонидович Гузанов, научная работа коллектива, получение ученых степеней приветствуется. А в ГАРО десять и более лет назад наблюдалась иная картина. В какой-то момент я поняла, что защита диссертации и обретение кандидатской степени ничем не поможет ни мне (только осложнит отношения с коллективом), ни отечественной исторической науке, ни городу Рязани… Статус «провинциального ученого» не больно-то пользуется уважением в современной России. Эта перспектива перестала меня привлекать. И о смене профессии я не жалею. Единственный дискомфорт испытываю только перед памятью Степана Дмитриевича Яхонтова. Но к его персоне сейчас возник научный и общественный интерес, и, надеюсь, деяния и заслуги этого незаурядного человека не будут забыты. В журналистику меня привлекло, полагаю, сочетание качеств характера и умения владеть словом. Журналист должен не только уметь излагать свои мысли, но и наблюдать, сопоставлять факты, делать выводы… В этом его работа сродни историческому исследованию. Так что радикально моя деятельность со сменой профессии не изменилась. Насчет «рязанской журналистики» вынуждена Вас поправить. В своей статье «О сверчках и шестках» («Литературная Россия») я излагаю свою точку зрения на так называемую «рязанскую литературу». Уверена, что такого явления не существует. Литература не зависит от места, где творится – она либо есть, либо нет. Слова «местная литература» я понимаю как «вообще-то не литература, но для нас сойдет». Точно так же журналистика не бывает ни рязанской, ни московской, ни пензенской, ни красноярской. Есть разница в технических сторонах работы журналиста областного центра, районного городка, мегаполиса и столицы, но главное неизменно – либо есть журналистское сообщество и достойные СМИ, либо его нет. На рубеже веков в Рязани то и другое существовало. Теперь же, на мой взгляд, особенности региональной работы СМИ меняются. Соответственно, и вид нашего информационного пространства меняется тоже. Все больше чисто рекламных изданий. Зато меньше печатных и электронных СМИ, которым нужна публицистика. Меня это огорчает, так как я снова «переквалифицировалась», на сей раз на публицистику, в том числе литературную, и на критику. К счастью, в других городах есть «площадки» для публицистических выступлений.

В материале «А что-то главное пропало…» Вы сформулировали 9 признаков авторской песни. И сделали потрясающий вывод: «АП осталась в прошлом, стала достоянием истории. Называть АВТОРСКОЙ ПЕСНЕЙ корректно будет лишь массив песен, сложившийся в 50-80-е годы ХХ века, начатый легендарными «шестидесятниками», надиктовавшими ему форму и содержание. Говоря о комплексе песен, созданном основоположниками этого жанра больше чем «поющиеся стихи», трудно что-либо придумать, противопоставить какую-либо принципиально иную формулировку. Для того песенно-музыкального продукта, что порождает современная российская культура по образу и подобию АП, необходимо искать новое определение». Так какое определение можно дать современной авторской песни, которая «вышла в тираж»? Да и существует ли сейчас авторская песня?

Мой ответ на вопрос, существует ли сейчас авторская песня, в материале «А что-то главное пропало», в тех фразах, которые Вы сейчас процитировали. А что до названия жанров - «преемников» авторской песни… Бывают случаи, когда удачно брошенное слово «крестило» некое явление, как, например, Владимир Высоцкий произносил «клуб самодеятельной песни» с негативным оттенком, а в 1967 году это название утвердил Московский горком комсомола. Но я не думаю, что сегодня один человек может дать имя огромному течению. От себя могу предложить "рабочее" название современным песням в авторском исполнении на собственные слова под собственный аккомпанемент: ПОДГИТАРНАЯ песня. Не Бог весть какое удачное. Но, по крайней мере, отражает степень самодеятельности в создании и исполнении песни. Вообще же, чтобы найти точное слово, впору конференцию всех российских бардов созывать и голосовать за каждый вариант…

Продолжение материала... на сайте http://ryazan.3dn.ru/load/media/ob_ehto ... m/2-1-0-10
Последний раз редактировалось almakarov2008 25 июл 2010, 10:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
воин
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:49
Откуда: Тутошние мы, ныне, хотя и поваряжить пришлось - по Союзу
Контактная информация:

Re: Елена Сафронова. Интервью для сайта "Рязань"

Сообщение воин » 25 июл 2010, 09:29

Знаете бывает скажеш, что то умное или сделаешь вывод из своих рассуждений который даст повод другим вас считать эдоким гением, а глядь кто то давным давно это уже сказал или написал причем и не раз (иногда теми же словами). В чем дело - задумаваешься . А все просто - все повторяется .. И на момент высказывания своего "гениального" изречения ты уже прошел определенные жизненные круги и имеешь опыт сравнения хотя бы на самом себе - а значит ты не гений а просто думающи :shock: Обидно, блин.
О чем это я, ах да - так вот молодеж как молодеж раньше было очень модно быть эдаким эрудитом с бородкой и сразу рисовался в мыслях некий кружок у костра в тайге и песни под гитару к стате тоже запад навеял, просто наши переработали это по своему. Славяне всегда всё портят. Теперь реп, а до этого стэп. А наши деды, кто осуждал таёжников за их моду сами прыгали под Вуги - вуги в неповские времена (или типа этого). А мы уже не хотели старого так-же как не хотят этого наши дети. У них свой - запад. Им нравятся афро-американские мотивы так - же как моим одноготкам из СССР нравились западные песни про уничтожение советской Москвы. - Москав,Москав закидаем бомбами будет Вам олимпиада Охо-хо-хо. О, как наша советская молодеж "прыгала" под эту музыку и пела эти слова.......
Так что ни чего не меняется пото му что ;
-Не меняется наша душа со всеми своими "+"и "-".
-Меняются толь ко предметы окружающие нас (особенно быстро в наше технологичное время)

Аватара пользователя
воин
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 21:49
Откуда: Тутошние мы, ныне, хотя и поваряжить пришлось - по Союзу
Контактная информация:

Re: Елена Сафронова. Интервью для сайта "Рязань"

Сообщение воин » 27 июл 2010, 08:03

Сатанисты-людоеды ответили за ритуальные убийства
26 июля 2010 года, 16:43


В суде завершилось громкое дело подростков-сатанистов, которые в 2008 г. в Ярославле убили и расчленили тела трех девушек и одного молодого человека. Лидер секты, 21-летний Николай Оголобяк, получил 20 лет колонии строгого режима. Туда же отправится его приспешник Константин Баранов, но на десять лет.

Все остальные члены секты – Алексей Чистяков, Александр Воронов, Алексей Соловьев и Ксения Ковалева – получили от восьми до десяти лет тюрьмы. На момент совершения преступлений они являлись несовершеннолетними. Сергей Карпенко, как соучастника, осудили на два года колонии-поселения. Антона Маковкина следствие признало невменяемым. Он отправлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику.
ИЗВРАЩЕНЦЫ ;
Ярославские сатанисты признались на суде, что их клан существовал с 2006 года. Сначала они приносили в жертву животных. А еще разрывали могилы на кладбище и ели тела людей. Через два года решили пойти дальше и попробовать убить людей.

Материалы уголовного дела сатанистов насчитывали около 35 томов. Судебный процесс начался в Ярославле в феврале и шел почти полгода. Сатанистов обвиняли в совершении ритуальных убийств, надругательствами над телами и каннибализме.

В ходе процесса 21 мая покончил с собой адвокат Сергей Вантеев, защищавший соучастника преступления Сергея Карпенко. Юрист повесился на ремне от брюк прямо в своем офисе. Именно из-за его смерти судебный процесс приостановился.

Напомним, что с 28 по 30 июня 2008 г. молодые люди, называющие себя сатанистами, совершили обряд посвящения в свой клан новых адептов и принесли в жертву четырех подростков, Ольгу Пухову и Анну Горохову в первую ночь, Варвару Кузьмину и Андрея Сорокина – во вторую.

После этого подростки расчленили их мертвые тела и погребли части тел в яме, заполненной водой за 5-м Торфяным переулком. Рядом с ямой они установили перевернутый железный крест, на который повесили мертвую кошку.

http://rzn.info/news-federal/russia/46090/

Вообще то от таких надо очищать землю.
При этом это не показатель молодёжи.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость